Под каждую ЦА нужно свое позиционирование, которое будет отвечать на вопросы «кто вы?» и ”для кого?”.
В редакции всегда запрашивают: "Как вас представить?"
Здесь важно предложить себя как специалиста по самым востребованным вопросам, которые вы можете профессионально раскрыть.
Например:
– Юрист по гражданскому праву, специализируюсь на теме разводов.
– Предприниматель, владелец компании N,
продолжи– Психолог,Это должно быть понятно самой массовой аудитории. Не стоит здесь уходить в необычные или модные формулировки типа: астро-нейро-психо-невролог, супер-пупер коуч для звезд, таролог в седьмом поколении, проводник для богатых людей и прочие словечки на галактическом языке.
Пишите по простой формуле:— для экспертов: Имя Фамилия + специальность + направление
(маркетолог, психолог, астролог, гастроэнтеролог и тд.
* Светлана Светлая, юрист по бракоразводным процессам
* Светлана Светлая, юрист по жилищному праву
* Светлана Светлая, юрист онлайн-школ
— для бизнеса: Имя фамилия + должность + направление
* Иван Иванов, основатель и руководитель студии дизайна и ремонта “Ванныч”
* Иван Иванов, предприниматель и бизнес-тренер
Проверка: это понятно ребенку или вашей бабушке? Если да, то все ок.Лайфхак:формулировку позиционирования и тему можно корректировать под конкретное СМИ. Под запросы их аудитории. Согласись, бизнес-изданиям тема разводов интересна с точки зрения цифр, в то время как порталы “для мам” волнуют отношения. Главное, чтобы твой авторский материал вызвал резонанс у читателей. А если будет цитироваться другими изданиями – ты поймал волну востребованности.
У меня целый видео-урок посвящен теме: "Как себя вести, чтобы попасть в золотую “телефонную книжку” топовых СМИ". После чего сама редакция вас будет приглашать на съемки. И беречь вас и ваши контакты, как зеницу ока. Но чтобы это случилось, важно грамотно коммуницировать с редакциями.
Самое главное правило – это уважение и доверие к ним.Любой заход с позиции: “я лучше знаю по своей теме” сильно отдалит вас от заветной мечты: попасть в топовые СМИ! Хотя продуктивного общения добиться очень легко, если вы выполните хотя бы 3 из 15 правил, которые я раскрываю на своем мини-курсе "Как попасть в СМИ бесплатно":
- Быстро отвечать на их сообщения и быть готовым к сотрудничеству 24/7
- Писать им только по теме их запросов! “Могу рассказать про это” – 100% останетесь без ответа, а то и в бан попадете.
- Не диктовать им, какие темы интересны/актуальны сейчас. Если хотите попасть в СМИ, будьте готовы адаптировать свою знания под их запрос.
В какие СМИ лучше отправить заявку, можно узнать в моем гайде “Список СМИ для вашей ниши”. Кому актуально, пишите в комментариях “список” + свою сферу деятельности. В нем все необходимое, чтобы вы сделали свои публикации бесплатно.